Группа Box-41 была образована в октябре 2001 г. в Москве на «обломках» другого состава – «Парадокс» – и около двух месяцев функционировала без имени. Название Box-41 было придумано Lexx’ом совершенно случайно: гитарист, оформляя подписку на приложение к журналу “Music Box”, должен был заполнить анкету, где, среди прочих, содержался вопрос о том, играет ли он в каком-либо бэнде. Бэнд у Lexx’а был, но у бэнда не было названия. Поэтому Lexx, недолго думая, написал едва ли не первое, что пришло ему в голову: “Box-41” (это был номер помещения в гаражном кооперативе, где находилась репетиционная база того самого бэнда). Позже, когда вопрос о названии состава встал наиболее остро, было перепробовано несколько вариантов, но, в итоге, наиболее удачным оказался предложенный Lexx’ом.
Вообще-то инициаторами создания Box-41 были старые друзья – Александр Иванов (бас-гитара) и Сергей Куликов (ударные), - которые после распада «Парадокса» задались целью создать группу, исполняющую музыку, ориентированную на «классический» британский хард-рок. В сентябре - октябре 2001 г. репетиционную базу будущей группы посетили более 15 гитаристов, но, как оказалось, ни один из них не соответствовал задуманной концепции. Ребята немного приуныли и в будущее смотрели уже с некоторой долей пессимизма. Но в конце октября порог базы переступил человек, назвавшийся тем самым Lexx’ом (в миру – Александр Алексеев), и, после короткого джем-сейшена в форме импровизации на тему одной из песен Парадокса, вопрос о поисках гитариста был «закрыт». Вокалист был найден немногим быстрее: было решено остановиться уже на втором кандидате, которым был экс-участник группы Дерево Максим (Max) Ураев, чей мощный, энергичный вокал удачно вписался в нарождающийся саунд новой группы.
«Фирменный» звук Box41 начал выкристаллизовываться с самого начала существования группы, ибо вошедшие в ее состав музыканты уже имели больший или меньший опыт концертной и студийной работы и достаточно четко представляли себе свои цели. Саунд группы сложился из мощного, «драйвового», хэви-вокала, агрессивной, техничной, временами даже едва ли не «трэшевой», гитары и ровной и четкой ритм-секции, тяготеющей к динамичному и мелодичному хард-року а-ля Deep Purple и Rainbow. Сформировавшееся оригинальное звучание в целом балансировало на грани хард-рока и хэви-металла.
С ноября 2001 г. сформировавшийся состав Box-41 активно репетирует, и уже в феврале 2002-го принимает участие в проводившемся в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова конкурсе начинающих рок-команд. В качестве приза организаторами конкурса декларировалось право выступить в мае того же года на некоем «празднике». На тот момент концертный сет группы насчитывал всего три песни – «Фреза», «Солнце» и «Прадед», - которые и были презентованы. Вместе с тем, уже в ходе конкурса стало ясно, что проводимое мероприятие для его устроителей – не более чем формальность, «галочка», а победитель определен заранее (некий локальный состав). Необходимо добавить, что для концерта было выбрано совершенно неприспособленное и не смогшее вместить всех желающих помещение (плюс отвратительный звук), что обусловило определенную конфронтацию групп и зрителей с организаторами. Результаты выступления – испорченное настроение, да признание членами жюри Александра Иванова «лучшим бас-гитаристом».
Первый настоящий концерт Box41 отыграли 25 февраля 2002 г. в московском клубе «Свалка». К тому моменту концертная программа группы имела продолжительность порядка 30 минут и включала песни «Фреза» (традиционно открывающей с тех пор все выступления), «Солнце», «Мой город», «Косуха» и «Чернокнижник». Разумеется, аудиторию группы составляли в основном друзья и знакомые ее участников, всегда готовые поддержать музыкантов. Вместе с тем, качественная и мощная игра способствовала медленному, но верному росту популярности состава.
Весна 2002 г. прошла в непрерывных концертах, устраивавшихся в среднем дважды в месяц. Группа играла на площадках таких клубов, как «Свалка», «Точка», «Р-Клуб» и «Ю-Ту». Определенную помощь в организации этих выступлений оказал приятель Сергея Куликова – Виктор “George Line” Баринов, - занимавший в то время неофициальную должность менеджера Box41 (на совести этого человека также – полушутливая-полусерьезная попытка создания фэн-клуба группы, которая также в некоторой степени способствовала привлечению внимания публики к составу).
К началу лета 2002 г. репертуар Box41 расширился за счет двух новых композиций – англоязычной “Don’t Lose Your Heart” и инструментально-импровизационной “Blues”. В это же время на горизонте неожиданно показался клуб «Черная восьмерка», расположенный недалеко от станции метро Юго-Западная и ставший на период лета-осени главным пристанищем Box41. Первый концерт в новом клубе состоялся 28 июня 2002-го, и присутствовали на нем, в основном, друзья группы. По результатам выступления менеджмент клуба решил продолжить сотрудничество с понравившимся составом. Второй концерт Box41 в «Черной восьмерке» прошел в конце августа, после чего группе было предложено принять участие в записи двух песен для так и не вышедшей впоследствии компилляции “The Best Of Черная Восьмерка”.
27 сентября 2002 г. состоялся третий, он же – последний и наиболее длительный, концерт Box41 в «Черной восьмерке». Группа играла около полутора часов. Выступление собрало рекордное – как для группы, так и для клуба – количество посетителей (порядка 80 человек). Однако реакция местной администрации оказалось непредсказуемой. Сославшись, в частности, на неадекватное поведение «чрезмерного» количества зрителей (что, к сожалению, в действительности имело место), руководство заведения разорвало какие бы то ни было отношения с группой. Несколько позже, вроде бы, конфликт был урегулирован, однако группа больше в «Черной восьмерке» не выступала. (В качестве небольшого дополнения: концертный сет Box-41 в эпоху «Черной восьмерки» был дополнен кавер-версиями песен AC/DC – “Highway To Hell” – и Black’а – “Wonderful Life”).
Осень 2002 г. стала, наверное, наиболее тяжелым периодом существования Box41, прекратившего общие репетиции и стоявшего на грани развала. Обстановка разрядилась лишь к середине декабря, а перед новогодними праздниками вобновились и совместные занятия.
В январе-феврале 2003 г. Box-41 не дает ни одного концерта, активно репетирует накопленный материал, обновляя версии композиций и готовясь к записи дебютного альбома (которая и была начата 1 марта с фиксации на пленке партий барабанов). Параллельно началась работа над созданием официального веб-сайта группы. (К ряду причин как внешнего, так и внутреннего свойства, и запись альбома, и подготовка сайта заняли неоправданно большое количество времени).
Первое выступление Box-41 после долгого перерыва состоялось 23 марта 2003 г. в клубе «Авалон», что близ станции метро ВДНХ. Box-41 отыграл в компании с такими группами, как «Иван Царевич», «7 Теней» и «Бони Нем». Несмотря на то, что остальные участники концерта обладали большей известностью, выступавший первым Box-41 произвел серьезное впечатление на публику.
В концертный сет Box-41 ’2003 в обязательном порядке входили песни «Фреза», «Солнце», «Прадед», «Чернокнижник», «Дерево», «Лабиринт», «Мой город», «Косуха» и англоязычная “No Drugs”. Перечисленные композиции (в достаточно «утяжеленном» и «обогащенном» варианте) также вошли в первый альбом группы, запись и сведение которого были наконец окончены в ноябре того же года.
Необходимо лишь добавить, что «Фреза», «Солнце» и «Прадед» достались Box-41 в наследство от «Парадокса», в котором ранее играли Иванов и Куликов, «Мой город» в репертуар группы внес Lexx, остальные – написаны Max'ом.
Период воссоединения продлился недолго: основные противоречия устранены не были. В результате к началу лета 2003 г. группа практически прекратила свое существование. Бас-гитарист Иванов А. ушел из музыки и в 2004 г. порвал все связи с остальными членами ВОХ-41, гитарист Алексеев А. присоединился к группе "Дискорд", а вокалист Ураев М. и барабанщик Куликов С. начали активный поиск новых коллективов. Фактический распад не помешал группе до конца 2003 г. постепенно дописать свой первый альбом, который подвел черту под первыми двумя годами существования ВОХ-41.Б
В мае 2004 г. вокалист Ураев М. и барабанщик Куликов С. приняли решение возродить ВОХ-41. Второй состав группы оказался непрочным и уже в ноябре 2004 г. после единственного концерта в "Р-клубе" она прекратила существование. Музыкантам не удалось стать коллективом единомышленников. К положительным моментам можно отнести приход в группу бас-гитариста Зиновьева Дмитрия.
Фактически ВОХ-41 возродились весной 2005 г. Костяк группы составили Ураев М., Куликов С. и отмеченный выше бас-гитарист Зиновьев Д. Указанные музыканты и по настоящее время продолжают работать в ВОХ-41. Гитаристов в группе с весны 2005 г. по осень 2007 г. перебывало великое множество. Наиболее заметный след оставили Горбачев Антон (август 2005 - сентябрь 2007) и Андрей Панкин (ноябрь 2006 - июнь 2007, ранее гитарист группы Trigger). Горбачев Антон влился в коллектив как ритм-гитарист на смену Певчевой Елене, сотрудничавший с ВОХ-41 на протяжении лета 2005 г. Поиски соло-гитариста долгое время не приносили результата, поэтому Антону приходилось самому исполнять соло-партии. Его игру можно услышать на концертном альбоме, записанном в 2006 г в RJ-CLUB. Панкин Андрей придал большего мелодизма звучанию ВОХ-41, но его достаточно мягкий стиль игры не совсем соответствовал концепции саунда группы. В этой связи в августе 2007 г. в ВОХ-41 был приглашен Корабельников Алексей, известный по выступлениям в группе Eindhoven.
Изменения в составе команды привели к утяжелению звучания группы при сохранении общей ориентации на формат хард-н-хэви. Значительный опыт, накопленный музыкантами за достаточно продолжительный период пребывания на сцене, положительно сказался на профессиональности выступлений. Немаловажную роль сыграло и то обстоятельство, что бас-гитарист Зиновьев Д. в музыкальном плане выгодно отличается от своего предшественника.
На протяжении 2005 - 2007 г.г. основу репертуара группы составляли новые песни, написанные в период после 2004 г. Из композиций, представленных на первом альбоме, в сэт-лист входит только неувядаемая "Косуха", неизменно тепло встречаемая поклонниками ВОХ-41. Ожидается, что осенью 2007 г. в обойму группы войдет еще несколько песен, записанных первым составом ВОХ-41, в том числе один из главных хитов - "Лабиринт".
Группа ВОХ-41, стремясь максимально качественно донести свою музыку до поклонников группы,старается выступать в клубах, предоставляющих для этого соответствующие возможности: "Огурец", "Мецце-Форте", RJ-CLUB. В декабре 2006г. в Castle rock club Box -41 организует фестиваль "Железный гвоздь", ставший первым в ряду подобных мероприятий (зимой - весной 2007 г. были проведены "Железный гвоздь-2" и "Железный гвоздь-3").
По состоянию на октябрь 2007 г. группа активно отрабатывает материал с новым гитаристом Корабельниковым А. и готовится порадовать поклонников своего творчества серией концертов, намеченных на период после середины ноября 2007 г.
Также в конце 2007 года в группу приходит гитарист Юрий Пашинцев, и звучание Box-41 становится еще более драйвовым. В таком составе группа дает несколько концертов. Однако весной 2008 года, из-за творческих разногласий группу покидает ударник Сергей Куликов, с ним уходит и бас-гитарист Дмитрий Зиновьев. Они создают свой собственный проект, группу "Крылья Белого Медведя", в которой они успешно играют до сих пор. Box-41 активно ищет музыкантов на вакантные места, и вскоре в состав вливаются басист Кирилл Иванов и ударник Виктор Макарин (Петрович). Ребята активно репетируют и выступают, как в Московских клубах, так и в М/О, на различных Байк Фестивалях, что приносит свои плоды. Группу замечают и предлагают выступить с такими монстрами отечественной рок-сцены как Э.С.Т., с Жаном Сагадеевым и группой Монгол Шуудан. На том же концерте группа начинает съемки своего первого клипа "Косуха".
К тому моменту группу успел покинуть гитарист Юрий Пашинцев, на его место был приглашен Александр Барский, и в таком составе группа продолжает активно выступать. В конце 2009 года музыканты плотно занимаются студийной работой и записывают одноименный с клипом альбом (который долгое время не будет сведен и издан, это произойдет лишь в феврале 2013-го). После записи альбома группу покидает ударник Виктор Макарин. На его место, после нескольких прослушиваний, будет приглашен Руслан, фамилия, к сожалению, не сохранилась. Продолжаются активные репетиции с новым ударником, пока весной 2010-го группу не покидает гитарист Алексей Корабельников. Музыканты продолжают репетировать, однако, спустя какое-то время, группу покидают и гитарист Александр Барский, и ударник Руслан.
Несмотря на значительные потери, оставшиеся музыканты, а это бессменный лидер Box-41 Ураев Максим и бас гитарист Кирилл Иванов, вновь собрали состав. В него вошли ранее игравшая в группе гитаристка Елена Певчева, гитарист Илья Ильин и ударник Сергей Макаров. Ребята вернулись на свою старую базу, где когда-то зародился Box-41, и продолжили репетиции. В таком составе коллектив существует и по сей день, за одним исключением. В конце 2011-го музыканты дали грандиозный концерт в честь своего 10-летия, куда были приглашены многие музыканты, в разное время игравшие в Box-41, а песня Косуха исполнялась в шесть гитар!
В начале 2012-го на место ударника был взят Руслан Павлов, с которым группа сотрудничала до середины 2012 года. Осенью музыканты наконец-то свели записанный еще в 2009 году альбом "Косуха", и весной 2013-го презентовали его, устроив сольный концерт. В концерте, помимо основного, принимали участие музыканты первого состава, с которыми, несмотря на расставание, сохранились прекрасные отношения. Во-первых, это ударник Сергей Куликов, а во-вторых, это гитарист Александр Алексеев (Lexx).
В данный момент Box-41 подыскивает ударника и готовится к записи третьего альбома. Конечно, будут и концерты. Ждем всех поклонников качественной Hard` n` Heavy музыки на своих выступлениях. Продолжение следует...